Цель
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «КОНТИНЕНТАЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ХОККЕЙНАЯ ЛИГА «ЗОЛОТАЯ ШАЙБА» учреждена 13 июня 2021 года в целях организации и проведения Всероссийских соревнований юных хоккеистов «Золотая шайба» по принципу общедоступности для населения, без внесения финансовых средств при заявке команд.
История турнира «Золотая шайба» началась 8 декабря 1964 года. Соревнования «Золотая шайба» сегодня имеют внушительную географию. По итогам хоккейного сезона 2020-2021 годов в соревнованиях приняли участие 39 субъектов России, 3149 команд и 48 265 участников.
При формировании целей и задач лиги первоочередным источником являлась Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года.
Во исполнение всех перечисленных целей и задач основными уставными направлениями деятельности Лиги утверждены:
- разработка и реализация программы развития хоккея, в том числе детского и юношеского хоккея, в Российской Федерации;
- участие, организация и проведение официальных спортивных мероприятий и турниров по хоккею в Российской Федерации;
- оказание всероссийской поддержки в развитии хоккея;
- установление и развитие связи с физкультурно-спортивными организациями России;
- проведение и участие в семинарах, выставках, совещаниях, направленных на совершенствование учебно-методического обеспечения хоккея, в том числе детского и юношеского;
- участие в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов, касающихся развития хоккея, в том числе детского и юношеского хоккея, в Российской Федерации;
- изыскание дополнительных и привлечение собственных, спонсорских и иных средств, а также внешних инвестиций в проекты, связанные с развитием хоккея в Российской Федерации, в том числе детского и юношеского хоккея;
- содействие строительству, реконструкции, ремонту и содержанию спортивных сооружений, необходимых для занятий хоккеем.
В первую очередь, Лига ставит для себя задачу организации и проведения на достойном уровне текущих соревнований юных хоккеистов «Золотая шайба» в соответствии с основными принципами государственной политики в области физической культуры и спорта, а именно отмену взносов детских команд за участие в соревнованиях.
Во-вторую очередь, но не менее важную, задача Лиги проанализировать все факторы, которые так или иначе связаны с развитием детского хоккея: состав участников, уровень квалификации тренерского состава, уровень квалификации судей во всех территориях страны, инфраструктуру и причины неучастия в соревнованиях отдельных регионов.
На основании анализа достоверных сведений Лигой будет сформированы предложения по изменению системы проведения соревнований, которые будут способствовать всестороннему развитию турнира.
Основными направлениями деятельности, способствующими достижению целей, являются:
1. Цифровизация соревнований
Для качественной постановки задач и оперативного решения вопросов необходимо создание общей базы данных соревнований.
Для ведения реестра предлагается использование интерактивной площадки, позволяющей в режиме он-лайн получить информацию о количестве спортивных объектов в разрезе типов и видов, их ведомственной принадлежности, состоянии, периоде эксплуатации и т.д. Также интерактивная площадка предполагает визуализацию спортивных объектов.
2. Развитие инфраструктуры
От наличия и состояния спортивной инфраструктуры напрямую зависит выполнение показателей по численности детей и подростков, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для развития инфраструктуры Лиги предлагается реализация комплекса следующих мер:
- выявление, регистрация и постановка на баланс бесхозяйных существующих и эксплуатируемых объектов хоккейной инфраструктуры;
- определение потребности в дополнительных объектах хоккейной инфраструктуры;
- цифровизация объектов хоккейной инфраструктуры всех видов собственности, в том числе определение их ведомственной принадлежности (а именно создание реестра объектов хоккейной инфраструктуры и занесение их на «карту хоккея» в общем доступе для населения;
- взаимодействие с органами исполнительной власти регионов по «проблемным» объектам в вверенной им территории.
3. Изменение системы проведения соревнований
На сегодня при формировании групп не учитываются инфраструктурные возможности команд. По результатам всестороннего анализа будут сформированы предложения по внесению изменений.
4. Развитие кадрового потенциала
Кадровая политика является ключевым фактором модернизации системы подготовки спортивного резерва и развития массовой физической культуры.
Направления деятельности Лиги в достижении данной задачи полностью совпадает с положениями Стратегии:
- разработка системных подходов к формированию и развитию кадрового потенциала на основе мониторинга и прогноза кадровой потребности в сфере массового хоккея на федеральном и региональном уровнях;
- совершенствование образовательных стандартов с учетом внедрения практико-ориентированной модели обучения, а также развитие системы дополнительного образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров, в том числе по образовательным программам с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
- организацию профессиональных конкурсов, в том числе среди молодых тренеров (специалистов), и стажировок в ведущих мировых и российских центрах спортивной деятельности;
- создание системы независимой оценки квалификаций в установленной сфере деятельности, включая разработку оценочных средств.